Многие современные цифровые фотокамеры имеют встроенную систему стабилизации изображения. Этот тип стабилизации основан на сдвиге матрицы. Существуют также объективы, которые имеют систему стабилизации, т.е. когда каждый объектив имеет встроенный стабилизатор. Принцип там немного другой, но результат получается одинаковый, хотя менее логичный и более накладный в финансовом плане. Я как-то беседовал с одним фотографом, и он просил помочь ему разобраться с нерезкими фотографиями, которые получались на его цифровой камере SONY. В его случае всё оказалось просто. Снимать надо было в людном месте в центре Москвы. Люди шли в разных направлениях и с разными скоростями. А в камере была включена система следящего автофокуса, и фотоаппарат успевал перенавестись на другой, ненужный объект, оставляя нужный в зоне нерезкости. Система следящего AF оказалась в данном случае бесполезной. Следящий автофокус очень помогает, когда он именно следит за объектом. Это может быть любой одиночный движущийся объект. Словом, всё просто. После отключения следящего автофокуса, снимки на людной улице стали получаться резкими.
Теперь о стабилизации. Основная цель использование стабилизации изображения — получать резкие фотографии при относительно длинных выдержках. Стабилизатор позволяет компенсировать недостаток освещенности не увеличивая значение ISO, чтобы не возрастали цифровые шумы матрицы. Стабилизатор дает возможность снимать темными объективами на относительно длинных выдержках не используя штатив, но получать, всё-же, резкие фотографии. В подавляющем большинстве случаев снимать со стабилизатором удобнее статические сюжеты: портреты, природу, архитектуру и всё остальное, что не двигается. Скорее всего, тяжело будет получить резкие снимки бегущих людей, движущегося транспорта и т.п. В этом случае стабилизатор будет только мешать и его следует отключить. также стабилизатор бесполезен при съемке концертов, шоу и п. т. Причины те же. Стабилизатор бывает встроен в камеру или в объектив. У фотокамер СОНИ стабилизатор находится в фотоаппарате. Такой вариант мне кажется более практичным, так как вы платите за стабилизатор один раз при покупке фотоаппарата, а работать он у вас будет со всеми объективами вашей системы.
Чтобы получить резкий снимок со стабилизатором изображения, надо глядя в видоискатель, нажать на кнопку спуска затвора в момент, когда индикатор дрожания камеры будет показывать не более 1 или 2 столбика. В противном случае, резкую фотографию вы не получите. Я стараюсь не использовать стабилизатор своей фотокамеры SONY A200, но не потому, что в этом случае получается уже другая техника фотографирования, а потому, что в качестве стабилизатора я использую свои руки. Результат съемки получается вполне соизмеримым.
А вообще-то лучший стабилизатор, это штатив. С ним и фотографии будут резкими, и фотографировать вы будете более осмысленно, а не будете «щелкать» всё подряд.