Сегодня в очередном обзоре самая последняя фотокамера Сони серии RX100 — Sony RX100M7. Камера вышла чуть более года назад и пока является самой совершенной моделью в этой линейке премиальных фотоаппаратов. Эта камера, как и вся линейка компактов серии RX100, предназначена, в первую очередь, для путешествий, но виду того, что шенгенская виза у меня закончилась, а визовые центры, увы, пока не возобновили работу, тестировать фотокамеру пришлось дома, в Москве и, к сожалению, при не очень стабильной погоде — март, всё-таки. Но, как говорится, что есть. Ранее я проводил длительный тест предыдущей модели Sony RX100M6, поэтому было интересно сравнить эти фотокамеры.
Камера Sony RX100VII с подключенным внешним микрофоном и поднятым видоискателем.
Фотографируя на Sony RX100m7, если заранее не знать отличий от предыдущей модели, может сложиться впечатление, что различий между ними практически и нет. Но это не так. Кстати, я с удивлением обнаружил, что на очень уважаемом сайте www.dpreview.com, где размещаются обзоры и характеристики цифровой фото-видеотехники, содержится неполная и даже ошибочная информация в спецификациях камеры. Вот, например, таблица со сравнением характеристик фотокамер Sony RX100m7 и Sony RX100m6. В ней указано, что экран Sony RX100m6 имеет более высокое разрешение. Но на самом деле экраны у этих камер одинаковые, с разрешением 921000 точек. Если и другие неточности.
Для того, чтобы хватило питания на день съемки, надо иметь дополнительный аккумулятор, а лучше два.
А теперь о тех характеристиках камеры, которые особо не афишируются, хотя являются очень важными и технически интересными. В Sony RX100m7 находится процессор BRONZ X, но это особенный процессор. Он работает в паре с сопроцессором, который размещен прямо на матрице и имеет собственную интегрированную DRAM-память. Такая технология позволяет не только быстрее считывать информацию из буфера и передавать изображение в камеру, но и улучшить автофокус и цветопередачу.
Впервые такая технология была применена в беззеркальной полнокадровой фотокамере Sony A9, а потом продолжена и в последней — Sony A9 Mark II (наглядно эта технология продемонстрирована здесь). А эти камеры рассчитаны на профессиональных фотографов, работающих в жанрах репортажной и спортивной фотографии. Поэтому Sony RX100m7, оснащенная таким же процессором, и снимает серию со следящим автофокусом в реальном времени из 20-ти кадров в секунду без «затемнения» и имеет больше фазовых точек фокусировки, чем предыдущая модель. Кроме того, камера стала ещё более ориентирована на съемку видео. Был добавлен стандартный разъем 3,5″ для подключения внешнего микрофона, а также добавлен профиль HLG (Hybrid Log Gamma), в котором сигналы стандартного (SDR) и широкого(HDR) динамических диапазонов передаются вместе, так как объединены в один канал. Эта технология используется в телевещании и позволяет конечному пользователю смотреть видеосигнал, независимо от того, какой у него телеприёмник.
Только название Sony RX100 VII говорит о том, что перед вами на фото новая модель…
… с таким же удобным откидныи экраном.
Оптико-механические компоненты, которые используются в камере, остались такими же, как у Sony RX100m6. Это восьмикратный оптический зум-объектив ZEISS Vario-Sonnar T* 24—200mm / f2.8-4.5, поворотный до вертикального селфи-режима экран, встроенная вспышка и точно такие же кнопки и колесики управления.
Страница Руководства на экране монитора.
Камера ко мне попала с заводскими установками. Пришлось познакомиться с инструкцией, чтобы её настроить. Кстати, меню камеры после Sony RX100 VI уже не кажется таким сложным. Возможно, я просто уже освоился.
Фотосьемка проводилать на улице в солнечную и пасмурную погоду, а также в помещении, дома.
Пасмурная погода, середина дня. Москворецкий парк, недалеко от деревни Троице-Лыково.
Крупный план. Детализация очень хорошая.
Спаси и сохрани!
Пестрый дятел в парке. Фокусное расстояние 200мм (в 35-мм эквиваленте). Детализация хорошая.
Синицы на подкормке.
Крупный план. Контрастный снимок. Автоматика справляется хорошо. Всё получилось.
В парке. Подготовка с фотосессии.
Солнечный день, переменная облачность. Крылатские холмы, горнолыжный склон Лататрек и рядом с ним.
Москва-Сити на расстоянии 7 км.
Фотосъемка из окна
Дома, из окна. Фокусное расстояние 200мм
Опять и навскидку, пока не улетел.
Фотосьемка в помещении.
Кошке Мэй камера понравилась. Маленькая, черненькая. В ней всё двигается, внутри жужжит и ещё она «щелкает»!
Кроп 50% предыдущего снимка. Чудо-цвета!
Близко к «макро» (камера снимает на широком угле с 8 см). Цвет и детализация на высоте!
Поснимав фотокамерой Sony RX100m7, я понял несколько вещей и, наконец, почти смирился с разницей в цене, по сравнению с предыдущей моделью. Новая камера, бесспорно, стоит своих денег. Просто размеры фотокамеры не сочетаются с функционалом, который она предлагает. Поэтому и создается впечатление, что цена на фотоаппарат завышена.
Мне очень понравилось, что есть возможность подключить внешний микрофон. Подключив даже простой стерео микрофон, можно получить уже другое качество звука при съемке видео. Можно представить, что будет, если подключить профессиональное оборудование.
Меню в камере уже не кажется таким сложным. Во-первых, я привык, а во-вторых, перестал действовать стереотип: «маленькая камера — простое меню».
«Расширение» в низкую сторону до ISO 64, позволит получать малошумящие снимки при нормальном или хорошем освещении. Это важно, ведь матрица здесь небольшая: один видиконовский дюйм (ок. 17мм по диагонали).
К сожалению, камера так и не получила защиту от пыли и от плохих погодных условий. Для камеры, которая позиционируется как тревел-камера, всепогодная защита была бы очень кстати.
Объектив, перешедший без изменений от предыдущей модели, дает точно такое же качество изображения. Оно хорошее, особенно на широком угле и в среднем диапазоне фокусных расстояний. Но самом максимальном фокусном расстоянии, картинка немного «плывет», правда это только при просмотре на мониторе при размере в 100%. Pop-up видоискатель также перешел от предудущей модели.
Как и предыдущие модели, Sony RX100m7 не исправляет прямо в камере геометрические искажения объектива, но имеет возможность применять к отснятым фотографиям фильтры «Soft Skin» и «Beauty Effect».
Не считая некоторых нюансов, фотокамера получилась просто отличная, и в качестве короткого заключения могу сказать, что фотографы получили ещё более быструю камеру с лучшим на дату её выхода автофокусом, а те, кто предпочитает снимать видео, получили возможность выйти в техническом плане на более высокий уровень.
Выражаю благодарность Московскому представительству компании Sony, предоставившему фотокамеру для этого обзора.
***